Меню KDT

Новости

Главная Новости

Конспект открытого занятия по самопознанию в старшей группе «С чего начинается дружба?»

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

Цель: Формировать понятия дружба, дружественные отношения.

 

Задачи: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

 

Методы: беседа, игра, упражнение, объяснение.

 

Ресурсы: альбом, хрестоматия, мяч, кегли, кубики, прямо­угольники, квадратики из бумаге.

 

Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек,  здравствуй дружок,

Встанем  с тобою в веселый кружок

Мы улыбнёмся друг другу с тобой ,

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,

Ты мой дружочек и я твой дружок

Вместе дружить так хорошо

 

«Доверяем друг другу»

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впе­реди стоящих и идут по кругу с закрытыми глазами. Дружно все идем по кругу, И надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте И друг другу доверяйте!

Побеседуем

-          В одном детском саду Оля подошла к Тане и сказала: «Да­вай с тобой дружить!»

Таня спросила: «Оля, а почему ты хочешь дружить со мной?»

-          Как вы думаете, что ответила Оля?

Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? (Рассуждения детей).

 

Блиц- игра «Да и нет»

Воспитатель бросает ребенку мяч со словами:

Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?

Дружба начинается, если защищаешь кого-то?

Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?                             

Дружба начинается, если делишься игрушками с кем-то?

Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?

Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать ма­шинку?

Дружба начинается, если плюешься жвачкой?

Дружба начинается, если толкаешься?

Дружба начинается, если дерешься?

Дружба начинается, если обзываешься?

Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?

И т. д.

 

Упражнение «Паровозик»

Дети делятся на «вагончики» и «паровозики» по следующему принципу.

В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников — «паровозиков» и такое же количество квад­ратиков - «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» - вагончики» в зависимо­сти от доставшейся фигуры. Причем «паровозик» становится позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.

«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие — тот ребенок («вагончик»), который стоит впереди, закрывает глаза. А ребенок, который стоит позади («паровозик»), управ­ляя первым, движется к цели. Ребенок, выполняющий роль «па­ровозика», направляет «вагончик» движением руки на талии, подбадривает товарища словами.

Целью может быть место, обозначенное кубиком или дру­гим предметом, а стартом — место, напротив, на расстоянии 4-5 метров.

На пути следования можно поставить препятствие (сту­лья, кегли и т.д.).

Маршрут следования можно обозначить цветной нитью. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончи­ком», становится «паровозом» и наоборот.

-          Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?
Что чувствовали «вагончики»?

Хотелось вам - «вагончикам» - открыть глаза? Доверяли вы своему товарищу? Как вы думаете, что такое доверие? (Рассуждения детей).

 

Побеседуем

-          Сережа обещал воспитательнице принести в детский сад интересную книгу, чтобы почитать ее всем ребятам, но забыл
про свое обещание. Утром он пришел в группу, подошел к сво­ему другу Алику и сказал: «Если Галина Ивановна будет спрашивать, принес ли я книжку, я ей скажу, что я дал ее тебе по­смотреть, а ты забыл книгу дома. Если ты так не сделаешь —
значит, ты мне не друг».

Согласился ли Алик поддержать своего друга?
(Рассуждения детей).

Можете вы назвать себя хорошим другом? Почему?
(Рассуждения детей).

Обобщаем

-          Очень важно для каждого человека иметь друзей и уметь Дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям встать парами по кругу лицом друг к другу. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний круг остается на месте. При этом пары меняются, и дети в каждой паре произносят, соединив ладони,: «Ты и я, мы - друзья!».

Ребята вмести с воспитателям рисуют плакат дружбы.

 

Итог занятия: Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили на занятии?

 ( Ответ детей)

А сейчас давайте споем песню про настоящего друга

Песня «Настоящий друг»

Самоанализ открытого занятия по самопознанию.

Тема занятия: «С чего начинается дружба?»

Занятие проводилось 20 декабря 2016 года.

Занятия провела: воспитатель Овчинникова С.И.

На занятии присутствовало 7 детей. Возраст 4-5 лет.

Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включался в работу, а кому-то надо больше времени чтобы настроиться.                     

Данная тема занятия была выбрана в соответствие с темой изучаемого раздела «Я - человек». Занятие рассчитано на 25 минут. При планированье данного занятия были поставлены следующие задачи:

          -расширять представления о дружбе, друзьях;

          -развивать умение оценивать свой поступки и поступки других;

          -воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

Цель данного занятия: Формировать понятие дружбы, дружественных отношений.

В начале занятия была проведена игра-приветствие «Здравствуй дружочек». Затем игровое -упражнения «Доверяем друг другу». Когда дети заняли свои места был прочитан небольшой рассказ. Во время беседы по содержанию рассказа дети активно отвечали на вопросы, делились личным опытом; с чего, по их мнению, начинается дружба. Блиц-игра «Да и нет». Для предупреждения утомляемости детей было проведено упражнение «Паровозик». Целью данного упражнения являлось формирование доверительного отношения друг к другу. Детям был прочитан  рассказ и проведена беседа по содержанию рассказа. Дети рассуждали о дружбе, о друзьях, считают ли они себя настоящими друзьями. После круга «От сердца к сердцу» детям была предложена творческая работа, нарисовать «Плакат дружбы». Дети рисовали солнце, радугу, цветы, использовали только яркие праздничные цвета. После рисования дети исполнили песню «Настоящий друг»

Подведем итог: занятия было весьма эффективным, успешным. Соответствовало возрастным особенностям детей.

Проблем в ходе занятия не наблюдалось.

Цель, поставленная при планировании, была достигнута.



Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Обсуждение не найдено