10.10 при входе в школу педагогом-психологом совместно с учащимися, учителями и работниками школы было проведено мини-исследование «Настроение сегодняшнего дня». В мини-исследовании приняли участие всего 93 человека. Все выбирали цвет, отражающий настроение, с которым они пришли в школу. Желтый цвет – веселое настроение – выбрали 71 человек. Белый цвет – равнодушное настроение – выбрали 16 человек. Красный цвет – злое настроение – выбрали 6 человек. В целом, настроение школы на начало учебной недели позитивное.
Также в этот день была проведена торжественная линейка, посвященная открытию Недели психологического здоровья. Ведущие рассказали о том, что такое здоровье, перечислили его составляющие и рассказали об одной из составляющей – психологическом здоровье, а также о его компонентах и способах поддержания. Улыбка и хорошее настроение являются способами поддержания и сохранения психологического здоровья. Ребята все вместе исполнили песни «Поделись улыбкою своей» и «Хорошее настроение».
11.10 работала почта «Тайный друг». Ребята писали друг другу и учителям письма, выражая в них свою симпатию, признательность, благодарность. Самым интересным было то, что на письмах необходимо было указать только кому адресовано письмо, но не писать от кого оно. Получатель сам должен был догадаться. Это делало переписку еще интереснее. И по тому, как ребята стали писать ответные письма, можно было судить о том, что они отгадывали авторов писем.
Занятие «Талантливые. Умные. Задорные» для учащихся 2-4 классов прошло в этот же день. Целью занятия было развитие познавательных процессов у учащихся, развитие умения работать в группе, развитие сопереживания за членов команды.
12.10 прошла акция «Территория счастья». На стенде были размещены фотографии учащихся, на которые они выглядят счастливыми, довольными, радостными. Для оформления «Территории счастья» учащимися 10 класса (Афанасьева В. и Филюкова Д.) была проведена большая подготовительная работа. Девочки фотографировали сами и привлекали к фотосессии учащихся из других классов. Учащимся было интересно рассматривать фотографии, узнавать на них себя и своих друзей.
Игра «Следопыт» была проведена в тот же день. Учащимся были предложены вопросы, направленные на знакомство с организацией и особенностями школы, развитие внимательности и наблюдательности, умение организованно действовать в различных ситуациях. Учащиеся 5-6 классов вместе со своими классными руководителями проявили активность, находчивость, быстроту. Именно поэтому со счетом в 45 баллов победили обе команды.
13.10 учащихся и педагогов ожидала интересная акция «Примерь на себя маску победителя». Каждый, кто хотел почувствовать себя лучшим, примеряли маску победителя и фотографировались. Акция вызвала большой интерес как у ребят, так и у учителей. Фотографируясь, каждый действительно считал себя лучшим, у всех было хорошее настроение.
Занятие «Я лучший» с учащимися 7-8 классов было продолжением акции. Оно послужило воспитанию чувства собственного достоинства, научило жить без чувства вины, осознавать свои ошибки, делать выводы и не повторять их в своей жизни.
14.10 акция «Найди себя» заставила ребят, в первую очередь, вспомнить любимые с детства мультфильмы. Им необходимо было выбрать героя, который наиболее им симпатичен, близок или чем-то на них похож. К середине дня были подведены итоги и вывешены красочные портреты учащихся (в основу характеристики положены типы темперамента героев).
Спортивные соревнования «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранять крепость духа» среди учащихся 9-11 классов способствовали укреплению и поддержанию как физического (бег, прыжки), так и психологического (улыбки, смех, хорошее настроение) здоровья.
15.10 акция «Забор психологической разгрузки» позволила подвести итоги прошедшей Недели. Учащиеся оставляли отзывы о проведенных мероприятиях и предложения о том, какие мероприятия им хотелось бы повторить. Многие учащиеся отметили, что им понравилась работа почты «Тайный друг», они просили, чтобы почта работала чаще. Проанализировав пожелания учащихся, социально-психологическая служба решали: почта «Тайный друг» будет работать один день в неделю.
Главным условие вечера «В поисках хорошего настроения» для учащихся 5-11 классов было прийти с хорошим настроением, и не только не потерять его в течение вечера, но и поднять настроение своим друзьям.
На закрытии Недели психологического здоровья были подведены итоги и активные учащиеся награждены грамотами. Учащиеся 5 и 6 классов награждены грамотами за участие в игре «Следопыт». 5, 6 и 9 классы награждены грамотами за активное участие в работе почты «Тайный друг». 8 и 10 классы награждены грамотами за активную помощь в организации и проведении Недели психологического здоровья.
Педагог-психолог И.В. ГригорьеваПосмотреть новость на сайте учреждения