А почему бы не поставить задачу развивать потенциал каждого ученика с помощью творческого мышления? Как выявить у ребёнка искорки таланта, а затем не дать им погаснуть в рутине повседневности учебного процесса? Как развить творческие способности в образовательном пространстве учебного заведения? А, главное, как показать творчество талантливых ребят, не имея студии ИЗО, кабинета технологии, дополнительного образования, музыкальной аппаратуры?
Задумываясь над проведением Недели в школе, группа нашего МО (Нуралиев А.Н., Белоус С.Ю., Гаазе С.Н., Лысенко М.В., Аскаров А.К., Калиев Р.А.) старалась ответить на эти вопросы, пробуя связать воедино обучение и воспитание. Ответ оказался довольно прост: неделя творчества - это процесс сотрудничества учителей, учащихся и их родителей. Данное дело дает возможность самовыражения. Дети могут стать участниками того дня и дела, которое по душе каждому, а как известно ребенок любит то дело, где у него лучше всего получается, там, где лежат его задатки. Творчество должно стать поистине духом школы.
Предпосылки для проведения Недели творчества были налицо. Это проводимые уроки музыки и изобразительного искусства, это чтецы и артисты школьных мероприятий, участники районных конкурсов и просто ребята с огоньком в глазах, которые любят петь, танцевать, рисовать, что-то мастерить своими руками.
Мы хотели дать возможность учащимся школы более полно реализовать свои способности, помочь раскрыться: выяснить интересы и склонности, «зацепить » робкую ниточку неярко выраженных способностей, поддержать желание реализовать своё Я.
Школа оживилась. Для участия в мероприятиях педагоги старались привлечь как можно больше ребят, ещё не особенно проявивших себя. Шли репетиции, подбирался репертуар, готовились поделки, рисунки, костюмы.
Открытие Недели дало позитивный настрой на всю рабочую неделю. В нём проявили себя все предметы методического объединения: ИЗО, технология, физкультура, НВП и музыка. Учащиеся 0-2 классов представили физкультуру в виде гимнастической композиции, ИЗО предстало перед школой литературно - творческой выставкой «Я рисую МИР», технология проявила себя в театрально - музыкальной постановке «Мы - огородники», учащиеся 10 класса показали строевую композицию «Мы защитники Родины», а музыку представила постоянная участница районных вокальных конкурсов Кульман Милена песней «Звуки музыки».
В течение недели в школе прошли открытые уроки, турниры и конкурсы, викторины и шоу.
Ярким и незабываемым для ребят начальных классов было традиционное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель соревнований: способствовать сплочению семьи, развивать новые возможности дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и школой.
Семейным командам пришлось побороться во многих конкурсах: «Давайте познакомимся», «Большая стирка», «Передача олимпийского огня» и др., где необходимо было проявить ловкость, быстроту, смелость и силу.
Болельщики следили за ходом событий и «громко» поддерживали свои команды. И, конечно же, все с нетерпением ждали результатов.
Главный же итог спортивного праздника-это возможность собраться детям и родителям вместе. И не важно, кто стал победителем соревнований, главное, чтобы все почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания». Такие мероприятия будут проходить в нашей школе как можно чаще. Ведь здоровье, радость общения нужно нам всем»
Праздник прошёл в тёплой дружеской атмосфере. Семья всегда была для многих самым главным в жизни, так по-семейному бегали и прыгали мамы и папы, наравне со своими детьми совсем по-детски радовались победам, может быть даже больше ребят. А дети радовались родительской любви и заботе. Ничто так не объединяет семейную команду, как стремление к победе.
Неделя искусства, творчества и спорта закончилась награждением учащихся, принявших участие и победивших в конкурсных программах.
Зам.директора по ВР Белоус С.Ю.
Посмотреть новость на сайте учреждения